При необходимости проведения коммуникаций под автомобильный дорогой или железной дорогой используется бестраншейная методика, которая так и называется «прокол под дорогой». Данный способ не требует больших денежных вложений его выполняют при помощи технического оборудования. Прокол дороги – это технология, которая позволяет провести коммуникации без разрушения грунта. Диаметр и длина трубопровода, который можно проложить таким образом зависти от выбранной методики прокола грунта.
Таким способом можно протянуть пластиковые и металлические трубы в футляре, а также разные кабели энергетические, телефонные и другие. Прокол можно использовать и в тех случаях, когда необходимо вывести коммуникации в колодец.
Для прокола грунта под дорогой используют буровую установку и прочий инструмент, который необходим для данного типа работ. Наиболее востребованной методикой является прокол при помощи ГНБ – горизонтально направленного бурения. Для отслеживания правильности всего процесса применяют беспроводную локацию. С ее помощью можно получить необходимые сведения о том, как проходит процесс прокола под дорогой от места расположения бура до угла наклона прокола. Исходя из этого проводится корректировка буровой головки. Для продвижения бура по прямой, необходимо чтобы скорость его вращения была постоянной и не изменялась. После того как прокол под дорогой был проведен, на установку насаживают специальный расширитель в виде конуса, и он проводится через отверстие в обратном направлении. За счет этого оно расширяется, а стенки значительно уплотняются. После чего в расширенной отверстие вводится футляр, по которому уже и будет протянута коммуникация. При необходимости методикой прокол под дорогой можно проложить несколько труб.
При проведении прокола с помощью ГНБ необходимо сделать отверстие большего диаметра, чем сечение трубы. Обычно это до 50% всего диаметра коммуникации. Расширение его проводится в несколько этапов. По окончанию работ получается чистая скважина с гладкими стенками. В полученную скважину протягивается труба нужного сечения.
Футляр применяется для прокладки труб под путями, который испытывают большие нагрузки. Обычно это железнодорожные или трамвайные пути, а также трассы с большим потоком автомобилей, включая грузовые. Также футляр всегда используют если необходимо проложить кабели. Он должен иметь больший размер, чем предполагаемая коммуникация минимум на пятнадцать сантиметров.
Прокол грунта при помощи ГНБ остается одним из самых востребованных, на данный момент, методик проведения различных трубопроводов под дорогой.
Прокол под дорогой имеет свои неоспоримые преимущества. Работы можно проводить в любое время года, не взирая на погоду. Можно проводить работы вне зависимости от уровня грунтовых вод, нет необходимости в специальных буровых растворах. Техника, с помощью которой проводится прокол грунта достаточно компактная и может применяться в условиях плотной застройки. Сроки работ значительно сокращаются, что положительно сказывается на всем процессе. Уплотнение скважины проводится обратным прохождением конусообразной насадки, а потому не нужно дополнительно ее укреплять различными другими способами. Количество разрешительных документов на прокол под дорогой невелико, в отличии от обычного бурения с разрушением дорожного полотна. Также нет необходимости перекрывать движение по любой трассе, потому что проведению работ это не мешает ни в коей мере.