Довольно часто при обустройстве новых коммуникационных сетей возникает необходимость прокладывания трубопровода через автомобильные дороги или железные пути. В данном случае отличным решением становится бестраншейная технология, которая имеет называние «прокол под дорогой». Этот способ требует минимальных финансовых вложений, а для реализации данной задачи используют специальное техническое оборудование.
Описание технологии прокладки трубопровода под дорогами методом прокола
Технология «прокол дороги» позволяет проводить коммуникации, не разрушая целостность грунта. При этом разные методики дают возможность прокладывать под дорогами трубы разного диаметра и длины. Так, можно протягивать пластиковую или металлическую трубу в футляре, дополнительно предусматривается возможность укладки разных энергетических, телефонных и других кабелей.
Для осуществления «прокола» грунта под автомобильными или железными дорогами применяется специальная буровая установка и прочее оборудование. Наиболее востребованная технология – прокол посредством горизонтального направленного бурения (ГНБ). Чтобы отслеживать правильность выполняемых процессов, применяется беспроводная локация, благодаря которой можно получать нужные данные об осуществлении «прокола» под дорогой от точки установки бура до места наклона отверстия. Это позволяет проводить корректировку работы буровой головки.
Чтобы бур продвигался по прямой линии, требуется обеспечить постоянную скорость вращения без малейших изменений. После выполнения «прокола» под дорогой на бур закрепляют специальный конусный расширитель, который проходит сквозь отверстие в противоположном направлении. Благодаря этому отверстие расширяется с одновременным уплотнением его стенок. После этого в расширенное отверстие вводят футляр, в котором уже будут протянуты соответствующие коммуникации. Применяя данную методику, под дорогами при необходимости можно прокладывать сразу несколько труб.
Предъявляемые требования
Чтобы беспрепятственно провести прокол под дорогой посредством технологии ГНБ, требуется делать отверстия на 50% больше в диаметре, чем сечение труб или других коммуникаций. Для получения отверстия нужных размеров может выполняться несколько проходок расширительными конусами. По завершении работ получаются чистые скважины, имеющие гладкие стенки. В полученное отверстие протягивают трубу.
Если коммуникации прокладываются под дорогами, которые испытывают повышенные нагрузки, то обязательно применяют футляр. Обычно это касается железнодорожных или трамвайных путей, а также крупных магистральных трасс с увеличенным потоком движения автомобилей (в т. ч. грузовых). Также футляры всегда используются, если нужно прокладывать кабели.
Главные преимущества технологии
ГНБ считается наиболее востребованным способом осуществления прокола грунта под дорогами, а всё благодаря таким неоспоримым преимуществам:
Компания «ЗЕВС-Технологии-Р» оказывает услугу прокола грунта под дорогой в Истре и других городах МО, выполняя все работы максимально качественно и быстро.